Начнем с выпускного коллектора для автомобиля Opel Astra H, который был изготовлен на заказ в одной известной московской фирме.
Некоторое время назад один владелец Opel Astra 2.0 T решил кардинально увеличить мощность своего авто. Для этого ему были нужны тюнинговые запчасти, одна из которых - выпускной коллектор под турбину от ЭВО 9. Серийно такие коллекторы не выпускаются и он решил сделать коллектор на заказ. Выбор пал на одну известную московскую фирму, которая занимается в том числе и изготовлением коллекторов на заказ. Коллектор был сделан, деньги за него уплачены, человек его получил и был вполне доволен покупкой. Через некоторое время он собрал все необходимые детали и привез их нам, вместе с мотором, на сборку.
Мы увидели коллектор, примерили его на двигателе и посоветовали хозяину не ставить его, а изготовить своими силами другой. Почему?
На первый взгляд коллектор не плохой, сделан из нержавейки 304l
Смотрим внимательнее и видим фланцы, изготовленные из обычного черного металла.
При сварке нержавеющей стали «черняжкой» шов получается хрупким.
На самом фланце видны следы побежалости. Скорее всего, фланец обваривали за один проход, что приводит к его сильной деформации, особенно, если при сварке он не был зажат в кондукторе.
Проверяем плоскость и видим, что уводы на краях достигают 2 мм.
Такой фланец нужно шлифовать по плоскости, иначе после затяжки болтов он либо будет пропускать выхлопные газы, либо распрямится и нагрузит сварные швы на самом коллекторе. Через некоторое время один из них обязательно треснет.
Качество изготовления самих фланцев оставляет желать лучшего. Некоторые крепежные отверстия расположены на самом краю фланца. Окна на входе в коллектор явно не симметричны и имеют разную форму.
По краю окон есть зазубрины не понятно от чего они и зачем.
Внутренняя сторона раннеров с явными следами прожига.
Прикручиваем турбину к коллектору, на мотор и продолжаем расстраиваться.
Коллектор сварен под обратное расположение турбины, т.е. ее холодная и горячая часть развернуты на 180 градусов относительно штатного расположения. Так проще разместить турбину под капотом и сделать под нее коллектор ,но это влечет за собой дополнительные проблемы, связанные с переделкой впуска и выпуска.
Кроме этого турбина упирается в патрубок вентиляции картерных газов.
Приемная труба расположена в 5 см от выхода воздуха из турбины, что очень близко. На этих 5 см нужно разместить фланец и развернуть патрубок на 90 градусов. Не стоит забывать, что температура выхлопных газов в этом месте достигает 800 градусов и бороться с нагревом наддувочного воздуха будет очень сложно.
Некоторые раннеры расположены таким образом, что закрутить гайку на соответствующую шпильку не реально.
После установки компрессора кондиционера видим что край горячей части турбины расположен в 2см от него. При таком расположении не реально сделать эффективный отвод выхлопных газов от турбины. В этом месте будет сильное сопротивление потоку, что приведет к увеличению лага турбины, повышению егт и увеличению нагрузок на турбинную крыльчатку.
По итогам досмотра с пристрастием этот коллектор решено было не ставить, а сделать новый.
Для этого был изготовлен комплект фланцев.
Делаем заготовки для свода раннеров в фланец турбины.
Доводим фланец для наименьшего сопротивления потоку газов и привариваем к нему своды.
Размещаем и закрепляем турбину, с учетом правильного расположения входа-выхода. Прикручиваем готовый свод с фланцем и набираем конфигурацию раннеров.
Обвариваем на кондукторе и проверяем плоскости.
Теперь можно сравнить 2 коллектора.
Берем термоленту и обматываем ей наш коллектор.
Устанавливаем на двигатель
Тот коллектор, что мы забраковали, был изготовлен в 2х экземплярах. Первый вы видите на фото выше, второй был установлен на Астру ОРС в практически такой же конфигурации. Через несколько месяцев он благополучно развалился.